Положение об открытом районном туристском слете, посвященному Дню молодежи

Приложение №1

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением

администрации района

от  07.06.2018 №877

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об открытом  районном туристском слете, посвященном Дню молодежи

 

  1. Цели и задачи

1.1  Развитие у молодежи стимулов к приобретению туристско — краеведческих знаний, умений и навыков.

1.2  Пропаганда здорового образа жизни и самодеятельного туризма, как наиболее доступного средства отдыха среди населения;

1.3  Стимулирования активного отдыха, как средства укрепления здоровья граждан;

1.4  Повышение безопасности туристских путешествий.

 

  1. Дата и место проведения

Слет проводится 30 июня – 1 июля 2018  года в окрестностях д.Понизовье (Ильинское с/п) .

  1. Участники слета

В слете принимают участие команды организаций, учреждений, предприятий,  сельских округов Слободского района. Команда — 8 человек (в том числе руководитель, запасной участник). Участники фестиваля патриотической песни включаются в состав команды дополнительно. Возраст участников  от 18 лет и старше.

 

 

 

  1. Снаряжение участников и условия участия

Командам, для организации быта в полевых условиях необходимо иметь:

— палатки,

— спальные мешки,

— приспособления для устройства очага и походной кухни,

— аптечку,

— моток изоленты (скотча),

— компас (по желанию),

— продукты на два дня,

— посуда для личного пользования,

— питьевую воду,

— средство от клещей,

— лопату

Каждый участник должен иметь запасную одежду, штормовку, брезентовые рукавицы, спортивную обувь, головной убор, булавки для крепления номера, шнурок для крепления карточки, полиэтиленовый пакет.

За порядок и участие команды в соревнованиях, конкурсах и противопожарную безопасность ответственность несет руководитель команды.

Каждая команда должна предусмотреть представителя  для организации  соревнований по технике пешеходного туризма.

Обеспечение безопасности участников возлагается на главного судью соревнований.

 

  1. Программа соревнований.

 

30.06.

2018 г.

 
8.00 –  12.00 Заезд команд. Обустройство
12.00 –12.30 Судейская
12.30 — 13.00 Подготовка
13.00 –13.30 Открытие слета.

Представление команд (визитка  до 5 мин.)

 Тема  «Указ Президента: Год Волонтера!

              Туристы к этому готовы!»

13.30 –14.30 Конкурс туристического мастерства

Тема «Воздух, солнце и туризм

            Укрепляют организм! »

15.00 –17.00 Соревнования по спортивному ориентированию

( участники – 6 чел:  3 женщины, 3-е мужчин)

17.00 — 19.00 Конкурс по краеведению

Тема «Я эту землю Родиной зову!»

/необходимо знать историю края/

участники – не менее 2 человек. /

17.00 — 19.00 Командные соревнования  по  мас — рестлингу 

Тема «Бодрый дух, здоровое тело,

            Занятия спортом — нужное дело!»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (4 участника — 2 М, 2Д)

/подготовить кричалку от команды  /

19.00 — 19.30 Конкурс кулинаров

Тема «Здоровой пище скажем – «Да»!

            Каши – лучшая еда!!!»

/приготовить кашу на костре,

при  оценивании учитывается правильная организация  быта/

19.30 –20.00  Ужин
20.00 — 22.00 Фестиваль патриотической  песни

«Виктория» 

/в т.ч. обязательно  1 командная  песня/

22.00 — 24.00 Уличные танцы

«Не ленись! Не ной! Не кисни!

  Все танцуем! Ради жизни!»

/подготовить и провести танцевальный флеш – моб/

24.00 Отбой
01.07. –

2018 г.

 
7.00 – 8.00 Подъем
8.00 – 9.00 Судейская по технике пешеходного туризма
10.00 — 11.00 Тренировка
11.00- 13.00            Соревнования по технике пешеходного туризма

( не  менее 2 женщин, 2-е мужчин)

13.00 –14.00 Обед
14.00 — 14.30 Общий сбор. Подведение итогов
14.30 –15.00 Сдача лагеря. Отъезд.

 

  1. Условия проведения

 

6.1  «Дистанция – пешеходная (короткая)» (0840091811Я)

Состав команды — 4 человека (2-м,2-ж).

Результат команды определяется по наименьшему времени прохождения дистанции и штрафных минут на этапах.

Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «Дистанция пешеходная», Москва, ТССР, 2009 год (далее Регламент).

Отклонения от Регламента оговариваются в данных Условиях.

Соревнования проводятся с использованием бесштрафовой системы оценки нарушений.

Результат группы (команды) определяется суммой времени прохождения дистанции.

Возможно назначение общего контрольного времени (ОКВ) для всей дистанции, контрольного времени (КВ) для отдельных этапов или части дистанции.

 

Возможные этапы

Дистанция 1-2 класса

—  переправа по бревну (перила судейские, самостраховка);

— переправа по бревну с горизонтальным маятником (перила судейские);

— переправа по параллельным перилам (судейские перила, самостраховка);

— навесная переправа (судейские перила, самостраховка);

— спуск (судейские перила);

— подъем по склону (судейские перила);

 

Бесштрафовая система оценки нарушений

При совершении нарушения участник обязан:

— исправить нарушение, достигнуть ЦС (целевая сторона) этапа;

— вернуться на ИС (исходная сторона) этапа в соответствии с условиями обратного движения;

— повторить прохождение этапа.

В случаях невыполнения требований судьи группа (связка, участник) получает снятие с этапа в соответствии.

Результат группы (связки, участника) на дистанции определяется временем её прохождения за вычетом отсечек.

 

Технические приемы

Движение по перилам по бревну, по параллельным перилам

При движении участник должен быть подключен коротким усом самостраховки к перилам.

На перилах может находиться не более одного участника.

Запрещается дополнительная загрузка перил другими участниками или снаряжением (подключение к перилам, оттягивание перил вниз, зависание на перилах).

Переправа участника по параллельным перилам осуществляется стоя ногами на нижней верёвке.

 

Движение по навесной переправе

Переправа производится по двойным перилам, на карабине, подключенном в точку крепления к ИСС (индивидуальная страховочная система) участника. В этом случае самостраховка обеспечивается карабином, используемым для движения. Допускается движение с использованием блоков.

 

Спортивный спуск

Спуск участника происходит по перилам. Перильная веревка должна проходить за спиной и для увеличения трения может быть обёрнута вокруг руки (рук).

 

Подъём по склону спортивным способом

Движение участника осуществляется с опорой на перила. Захват перил осуществляется поочерёдно правой и левой рукой. Провис перил не должен быть ниже уровня ступней участника.

 

Переправа маятником по бревну (горизонтальный маятник)

Участник выполняет ТП (технический прием) на всём протяжении ОЗ (опасная зона) с опорой на перила. Подключение участника к перилам не производится. Участник переправляется по бревну, постепенно выдавая (или выбирая) верёвку и контролируя её натяжение.

 

6.2  Соревнования по спортивному ориентированию бегом

Участвуют 3 мужчины, 3 женщина.

Снаряжение участников: компас, часы

За определенное контрольное время необходимо найти максимально возможное количество обозначенных на карте КП, проходя их в произвольном порядке. Отметка производиться на карте или в специальной карточке компостером или цветным карандашом данного КП.

 

 

6.3  Конкурс туристского мастерства

Состав команды 6 человек (3 м, 3ж).

Групповое снаряжение: аптечка, нож, булавки не менее двух, 1 банка сгущенки, топор, пила, спички, рабочие рукавицы, котелок.

Личное снаряжение: карандаш или ручка, блокнот, головной убор (на себе).

Аптечка: бинт 3 шт. (1 широкий, 1 узкий, 1 стерильный), вата 50 гр, лейкопластырь любой — 1 рулон (3 упаковки), раствор йода, спирт нашатырный — 1 флакон, репелленты 1 флакон.

 

                                    ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ

Укладка рюкзака

Необходимо уложить в судейский рюкзак групповое и личное снаряжение для многодневного похода с соблюдением правил укладки и гигиены.

Заготовка дров

Снаряжение команды: пила, топор, рабочие рукавицы. За контрольное время участники отпиливают тюльку от бревна, колют ее на дрова. Представляют судье этапа не менее 8 штук поленьев размером 40 х 10 см.

Кипячение воды

Снаряжение команды: спички, брезентовые рукавицы, котелок, костровые приспособления, 2 литра воды.

На приготовленных дровах нужно вскипятить воду в котелке – не менее 2 литров.

Контрольное время 10 мин. За превышение времени команда получает штраф.

Выполнение этапа – появление белого ключа при кипячении. Разрешается прикрывать костер от ветра и регулировать пламя костра палкой. Работа у костра в рабочих рукавицах.

Данко

Выполнение условий этапа заключается в изготовлении осветительного прибора и демонстрация его работы не менее 5 мин.

Лапоть

Каждый участник команды изготавливает обувь и в ней преодолевает расстояние до следующего этапа. Предъявляемые требования: прочность, защита от механических повреждений, герметичность.

Ложка

Участникам команд предлагается изготовить ложку из природного материала. Ее использование возможно на других этапах.

 

 

Банка

Команде необходимо открыть жестяную банку сгущенки, не применяя промышленных приспособлений. Съесть содержимое банки. Представить судьям пустую чистую банку и отделенную от нее крышку. Команда, первая выполнившая условия этапа получает премиальные баллы.

Квадрат

Командам предлагается проявить находчивость и подручными средствами ограничить участок заданного размера.

В данный вид могут быть включены теоретические задания теме «Организация походов».

 

6.4 Конкурсная программа

 

      Представление команд

Состав не ограничен, время выступления – до 5 минут.

Критерии оценки: оригинальность, зрелищность, целостность и завершённость, художественное исполнение и соответствие темы.

      Конкурс поваров

Команда представляет на конкурс блюдо, приготовленное в полевых условиях из крупы (на выбор). При дегустации членам жюри оцениваемых блюд предоставляется рецепт и проводится его реклама.

Критерии оценки: качество приготовления, доступность приготовления в походных условиях, оригинальность, реклама блюда, рецепт.

      Конкурс краеведов

Состав: 2 человека

Время работы 20 мин.

Команда отвечает на вопросы по истории Вятского края

      Конкурс  патриотической песни

Состав не ограничен, время выступления – 10 минут.

Критерии оценки групповой песни: качество исполнения (вокал, аккомпанемент), культура выступления (этичность, артистичность, внешний вид)

/Отдельно см. положение по личникам /

      Конкурс на лучший  танцевальный флеш – моб «Танцуй ради жизни!»

Команда готовит  и  демонстрирует под музыкальное оформление танцевальный  флеш – моб.

Критерии оценки танцевального флешмоба:  актуальность тематики;

оригинальность содержания;  удачное воплощение замысла (все получилось).

Для информации:

«Танцуй ради жизни!» — это международный проект, целью которого является предоставление возможности молодым людям проявить активность в борьбе с ВИЧ и СПИДом. Основными инструментами в этой компании являются музыка, танец, добровольчество.

Танец занимает центральное место в молодежной культуре,с его помощью молодежь может понять друг друга и донести послание о солидарности и здоровом образе жизни, выразить свое отношение к проблеме и сделать вклад в борьбу с ВИЧ/СПИДом в России/

 

  1. Подведение итогов и награждение.

Итоги соревнований подводятся по трем номинациям.

— спортивное ориентирование

— техника пешеходного туризма

— конкурс туристических навыков

Общекомандный результат определяется по наименьшей сумме мест очков, полученной в трёх видах соревнований

Внимание! Результаты общего свода конкурсной программы (конкурс визиток, конкурс кулинаров, патриотическая песня,  конкурс на лучший танцевальный флешмоб, краеведение) добавляются при подведении общих командных итогов .

Команды, занявшие призовые места в общекомандном зачете, награждаются кубками  и дипломами  администрации Слободского района.

 

Примечание: За нарушение порядка, распитие спиртных напитков команде начисляются штрафные очки.

 

  1. Финансирование.

Расходы по награждению и организации соревнований несет управление социального развития Слободского района. Питание и проезд до места проведения конкурса за счет командирующей организации.

 

  1. Порядок и сроки подачи заявок.

Заявка по форме на участие в соревнованиях, заверенная врачом, подается в  управление социального развития  до 20 июня 2018 года / по форме/

(ул. Советская 86, каб.214, т.4-63-66 , Салтыкова В.Ю., ЦарегородцевД.В.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАЯВКА

на участие в районном туристическом слете

30 июня – 1 июля 2018 года

 

Поселение,

команда

ФИО

Руководитель

команды /ответственный

жизнь и здоровье участников команды,

за  проти-вопожарное состояние/

 

ФИО

участников

команды

 

Дата

рождения

Печать,

роспись врача

 

         

 

Обязательно наличие полиса страхования от несчастного случая

Руководитель команды :   дата, роспись, расшифровка

 

Врач: дата, роспись, расшифровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комментарии закрыты