О дополнительных мерах родителей по контролю за детьми, поправках в УК РФ и изменениях жилищного законодательства

О принятии со стороны родителей (законных представителей) несовершеннолетних дополнительных мер по контролю за детьми, особенно при купании на водных объектах

В последнее время участились случаи травмирования и гибели детей, в том числе на водных объектах и при пожарах, из-за несоблюдения мер безопасности. При этом одной из причин травмирования и гибели детей является отсутствие контроля со стороны родителей (законных представителей), в том числе при оставлении дома одних и за посещением детьми водных объектов во время отдыха.

Чрезвычайные происшествия с участием детей при пожаре и на воде могут случиться по многим причинам: несоблюдение мер безопасности, неосторожность, недостаточный контроль со стороны взрослых.

Купание в запрещенных местах – одна из основных причин отрицательных последствий. В связи с этим межрайонная прокуратура настоятельно рекомендует родителям заботиться о безопасности своих детей.

С детьми целесообразно провести профилактические беседы, в том числе о безопасном поведении на воде.

Необходимо контролировать места их пребывания, пресекать самостоятельный отдых на водоемах. Следует личным примером обучать несовершеннолетних правилам безопасного поведения.

Пребывание несовершеннолетних в местах отдыха у воды без сопровождения взрослых недопустимы.

В такой ситуации родители ребенка могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) с наложением штрафа и обязательной постановкой на учет в органах профилактики.

За оставление детей в опасности, в случаях, когда виновный имел возможность оказать помощь ребенку и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни и здоровья состояние, предусмотрена уголовная ответственность по ст.109 УК РФ, максимальное наказание – 2 года лишения свободы.

Помощник Слободского  межрайонного прокурора                                        А. В. Леушин

 

Приняты поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации

В ст. 267 УК РФ внесены поправки (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения). Установлена уголовная ответственность за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических или юридических лиц.

Статья дополнена новыми квалифицированными составами, влекущими причинение по неосторожности легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Предусматриваются санкции в виде штрафа до 300 000 рублей, обязательных работ на срок до 240 часов, либо принудительных работ на срок до 1 года, либо лишения свободы на тот же срок.

Если здоровью пострадавших нанесен тяжкий вред или причинен крупный ущерб на сумму свыше 1 000 000 рублей, то виновный может быть осужден на 4 года лишения свободы.

Помощник Слободского межрайонного прокурора                                                          И. М. Докучаев

 

О внесенных изменениях в жилищное законодательство, регулирующих порядок признания жилых помещений непригодными для проживания

Постановлением Правительства РФ от 27.07.2020 № 1120 внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Указанными изменениями, вступившими в силу с 12.08.2020, скорректирован порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, а именно:

— определены особенности проведения оценки и обследования жилых помещений в условиях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

— сокращены сроки принятия межведомственной комиссией, органом местного самоуправления необходимых решений в условиях ликвидации чрезвычайной ситуации;

— расширен перечень документов, являющихся основанием для проведения межведомственной комиссией оценки жилого помещения и принятия соответствующего решения в условиях ликвидации чрезвычайной ситуации;

— собственнику, правообладателю или нанимателю жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предоставлено право подать в комиссию заявление в отношении оцениваемого имущества.

Так, в настоящее время наравне с заявлением собственника помещения, правообладателя или гражданина (нанимателя), заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения основанием для рассмотрения вопроса о пригодности жилого помещения для проживания является сводный перечень объектов (жилых помещений) находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации,  сформированного и утвержденный субъектом Российской Федерации.

Собственник, правообладатель или наниматель жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), вправе самостоятельно подать в межведомственную комиссию заявление в отношении такого жилого помещения.

Срок рассмотрения межведомственной комиссией заявления собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), а также принятия решения в виде заключения сокращен до 20 календарных дней с даты регистрации такого заявления.

По результатам ревизии муниципальных нормативных правовых актов установлено, что правовые акты, регулирующие порядок работы межведомственной жилищной комиссии, а также административные регламенты предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не приведены в соответствие с федеральным законодательством, в связи с чем межрайонной прокуратурой принесены протесты на такие акты. Акты прокурорского реагирования находятся на стадии рассмотрения.

Старший помощник Слободского межрайонного прокурора                                                            С.А. Облецов